Перейти к содержимому


Фотография

Фото-азы

фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#21 Гость_Таль_*

Гость_Таль_*
  • Гости

Отправлено 07 August 2013 - 13:18

Для автомата тоже нужно выставлять ISO ? У меня есть эта опция , не разу не пользовалась, ещё интересуют ночные сьёмки города...

Вобщем сейчас глянула , у меня ISO на автомате стоит...Надеюсь что мой Кенон сам регулирует все параметры


  • 0

#22 Arkadiy

Arkadiy

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 18:09

Для автомата тоже нужно выставлять ISO ? У меня есть эта опция , не разу не пользовалась, ещё интересуют ночные сьёмки города...

Вобщем сейчас глянула , у меня ISO на автомате стоит...Надеюсь что мой Кенон сам регулирует все параметры

 

Для автомата не надо. Он сам все переключит. Я потом объясню для чего может понадобиться ручное изменение ISO.


  • 1

#23 bluefee

bluefee

    я уже не та, что была еще вчера

  • Пользователи
  • PipPip
  • 2505 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 20:38

все это хорошо с пленкой..для профи.. .., а для любителей цифровая камера удобно и безпроблемно..зеркалкой ТАКие кадры заснять можно...ах...
  • 0

#24 Arkadiy

Arkadiy

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 22:28

все это хорошо с пленкой..для профи.. .., а для любителей цифровая камера удобно и безпроблемно..зеркалкой ТАКие кадры заснять можно...ах...

 

А суть не меняется. Принцип и там и там один и тот-же. На пленку я отвлекаться в последствии не буду почти.

 

Ключевой момент в вопросе чувствительности только в том, что для пленки ISO поменять нельзя в процессе съемки. А на цифровых камерах можно менять для каждого кадра по желанию.


  • 2

#25 Мила Я

Мила Я

    всего хорошего

  • Пользователи
  • PipPip
  • 816 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 23:53

Экие вы, барышни, нетеперливые!!! Все вам сразу, да скопом подавай! Вам тут объясняют чинно-благородно по порядку, а то ж сами через день начнете вопросами глупыми закидывать. А вы??? Стыдитесь, голубушки, стыдитесь!!! :fh122:


  • 0

#26 Arkadiy

Arkadiy

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 01:19

Ну что? Возьмемся за вторую и несколько более важную вещь.

 

Выдержка.

 

Но сначала немного лирики.

И с пленкой и с матрицей одно и тоже. Как с глазом - посветить в глаз сильно и будет все белое-белое. Посветить слабо и будет все черное-черное. К счастью глаз умеет приспосабливаться. Сжимать и открывать зрачок, перенастраивать чувствительность (ой, я опять про ISO), использовать палочки и колбочки, дорисовывать картинку в мозгу смотря сначала на яркое, потом на темное и складывая все это в голове в одну картинку.

 

Вот и с матрицей - посвети на матрицу сильно и она "захлебнется", получится белый прямоугольник вместо картинки. Посвети слабо и будет черный прямоугольник - матрица просто не увидит ничго.

 

А как дозировать свет, который попадет на матрицу? А только двумя способами. Время на которое мы откроем объектив и пустим свет внутрь фотоаппарата и диаметр отверстия через которое мы пустим свет.

 

Выдержка и диафрагма.

 

Вот этими двумя рычажками мы и будем регулировать сколько света пустить нам на матрицу так, чтобы на ней получилась картинка в которой не будет белого неба вместо голубого и густых черных теней.

 

К счастью фотоаппараты делали умные люди и они сильно упростили нам это дело. Все изменения доступные нам кратны. Фотографы говорят изменить на одну ступень. Или на две, на три и тп в большую или меньшую сторону. Причем это относится и к выдержке, и к диафрагме, и к чувствительности.

 

Пишут это обычно так +2EV или -3EV. В первом случае мы добавим света на две ступени больше, в втором убавим на три. Потом это само станет в голове просто и легко пониматься. Не заморачивайтесь сейчас.

 

Итак у нас прекрасный солнечный день. В фотоаппарате стоит чувствительность 100 ISO или 200 ISO - она такая чаще всего стоит. Ну вы помните, что купить пленку не 100 или 200 ISO достаточно сложно. И не спроста - и пленки, и матрицы изготовлены именно под эту чувствительность. Просто она оптимальна для большинства случаев.

 

Фотоаппарат настроен на режим Авто. Мы наводим фотоаппарат на сюжет и

 

1. Камера наводится на фокус - нас пока это не интересует

2. Камера проверяет какая освещенность у нас в кадре

3. Камера знает чувствительность нашей матрицы и

4а. Расширяет или сужает отверстие в объективе

4б. Пускает свет на матрицу на какое-то время.

 

Уравнение X*Y*Z=получившийся кадр.

 

"Получившийся кадр" у нас постоянная, X он же ISO тоже постоянная. Остается Y и Z. В режиме Авто камера сама решает какими их сделать. НО если она делает время в два раза больше, то отверстие в два раза меньше. Если открывает отверстие, то укорачивает время.

 

Это как коробочка с двумя мешочками песка и условием, что коробочка должна быть полной. Мы можем добавить песка в один, но надо отсыпать из другого. Отсыпать из другого, но добавить в первый.

 

Выдержка - это время, на которое мы пускам свет на матрицу. Измеряется в секундах и их долях.

 

Обычно используется значение от 1/30 до 1/500. Переведите свой фотоаппарат в режим S. С этого момента вы берете в свои руки одну переменную в уравнении.

 

1/30 - это много света, медленно. 1/500 - это мало света, очень быстро.

 

А зачем нам это вообще? Я приведу простой пример.

 

Прикрепленный файл  s-1.jpg   231.31К   0 Количество загрузок:

 

Это два кадра. Левый с выдержкой в 1/30 и правый в 1/500. Уже догадались?

 

За 1/30 вода успевает пролететь мимо камеры и оставить плавные следы. А за 1/500 не успевает и мы видим отдельные капли!

 

А теперь уже нам решать каким увидит зритель этот фонтан. Потоками пены или застывшим хрусталем. Всего-то перевести камеру в S с Авто и выбрать выдержу.

 

Особо выигрышно смотрятся на длинной выдержке водопады. На очень длинной прибой - даже несколько секунд.

 

А вот непоседливого ребенка, котенка или спортсмена лучше снимать на 1/250 или 1/500, а если хватит света и на более короткие выдержки.

 

Снимать с выдержкой длиннее 1/30 не рекомендуется - становится заметно дрожание рук. Да и фотографируемые уже могут успеть пошевелиться. Поэтому если вы хотите сделать длинную выдержку больше 1/30 - надо брать штатив. И можете спокойно фотографировать в комнате. Если заставите сидеть свою модель неподвижно нужное время. :) Но просто сфотографировать натюрморт нам ничто не помешает.

 

А теперь догадайтесь, что делает камера, когда вы ставите её в режим спорт? Она начинает использовать короткие выдержки! Ну а диафрагму (отверстие в объективе) открывает как получится. Все просто. В режиме спорт камера знает, что нам важнее "поймать мгновение", что происходит что-то быстрое.

 

Вот с выдержкой и все.

 

 


  • 2

#27 Евражка®

Евражка®

    Фея, чо...

  • Модераторы
  • 2752 сообщений
  • Место обитанияТомск

Отправлено 08 August 2013 - 05:10

Экие вы, барышни, нетеперливые!!! Все вам сразу, да скопом подавай! Вам тут объясняют чинно-благородно по порядку, а то ж сами через день начнете вопросами глупыми закидывать. А вы??? Стыдитесь, голубушки, стыдитесь!!! :fh122:

 

Просто нам выдержки не хватало!


  • 1

#28 Мила Я

Мила Я

    всего хорошего

  • Пользователи
  • PipPip
  • 816 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 09:14

Ну что? Возьмемся за вторую и несколько более важную вещь.
 
Выдержка.
----------------- 
Вот с выдержкой и все.

Аркадий!!! Вы мне все больше и больше нравитесь! :big-smile-63:  А уж тема Ваша - и подавно!!!  :a8323b98345b8aa6af0d785c5ab66d7  

Ничо, что я на ВЫ вдрух перешла? Это я исключительно от полноты чуйвств. Ща... затрепыхавшуюся диафрагму в норму приведу - и снова будем на ТЫ )))
 
 

Просто нам выдержки не хватало!


А это все от того, что ISO зашкаливает за 400. Успокоительное примите, мамзель. :518875201:


  • 0

#29 Arkadiy

Arkadiy

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 09:32



А это все от того, что ISO зашкаливает за 400. Успокоительное примите, мамзель. :518875201:

 

 

Ну вполне естественен вывод, что если выдержку мы уже поставили 1/30 и этого мало - вечер, комната - то ISO надо подымать. Три-четыре ступеньки мы на этом можем выиграть. Но при ISO больше 800 картинка начнет портится. Лучше опереться на штатив. :fh122:


  • 2

#30 Мила Я

Мила Я

    всего хорошего

  • Пользователи
  • PipPip
  • 816 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 09:50

 

Лучше опереться на штатив. :fh122:

 

    :rofl:  :rofl:  :rofl:

 

 не успела    опереться :homyak_45px:  :homyak_45px:  :homyak_45px:


  • 1

#31 Гарна Лялька

Гарна Лялька

    Яблоня В Цвету

  • Пользователи
  • PipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 10:59

Просто байка))))) Другого вставить ничего не могу, у меня призвания нету ни к фотографированию, ни к позированию.... но красивые качественные фотографии вызывают восхищение и уважение. ТАК вот, байка :)

 

Один фотограф пришел к даме на ужин. Она, посмотрев его фотографии, воскликнула:
- Какие у вас замечательные фотографии! Наверное у вас очень хороший фотоаппарат?
Фотограф промолчал. Но, уходя, сказал:
- Спасибо, ужин был очень вкусным. Наверное, у вас очень хорошие кастрюли.
7GQ5fB3l7r4.jpg

 


  • 5

#32 Arkadiy

Arkadiy

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 00:23

У меня была трудная неделя. Но вот с новыми силами я выдам на гора немного фотосекретов.

 

С выдержкой и чувствительностью мы разобрались.

 

Чувствительность нам трогать не надо. Чем меньше - тем лучше. Чем выше - тем сильнее портится картинка. Зачастую у нас и возможности повлиять на это нет - к примеру в камере сотового аппарата.

 

С выдержкой тоже не особо сложно. Но управляя ею уже можно добиться разного результата. Главное понять, что длиннее 1/30 без штатива лучше не пользоловаться - ребенок из кадра может убежать будет смаз от мелких движений руки.

На фотоаппарате режим приоритета выдержки обозначается S, если его нет - можно воспользоваться режимом "спорт".

 

Диафрагма.

 

Вот именно ею чаще всего и приходится управлять.

 

Что это такое? Свет в фотоаппарат попадает через объектив. Простейшим объективом может служить очень маленькая дырочка вообще без линзы (пинхол). Заверяю - есть любители так фотографировать. Целое направление в художественной фотографии.

 

0_3c5e8_f1d7df59_XL.jpg

 

Управлять в случае пинхола особо нечем - какую дырочку булавкой или лазером проткнули - такая и будет.

 

Но обычный объектив состоит из одной или намного чаще нескольких линз. И где-то между линзами находится диафрагма.

Смысл её такой-же как у мышц которые сжимают и раскрывают у нас зрачок в глазу. Когда света много - зрачок становится маленьким, когда мало - открывается пошире.

 

Так и в объективе отверстие через которое проходит свет можно регулировать. Объяснять, как это сделано не очень хочется - лучше просто посмотреть.

 

Диафрагму принято обозначать одной из цифр ряда 2.8 - 4 - 5.6 - 8 - 11 - 16 - 22 - 32

 

Чем меньше цифра - тем сильнее открыта диафрагма. На разных объективах этот ряд может начинаться и заканчиваться по разному. Шанс встретить что-то после 32 минимален. А вот шанс встретить к примеру 1.4 вполне реален.

 

И что нам все это дает, кроме вполне очевидно - возможности подобрать нужное количество света, которое упадет на матрицу или пленку?

 

Это ГРИП. Звучит жутковато? Попробуем разобраться с ним.

 

Давайте посмотрим на фотографию вот этой скучной таблички.

 

Res_01.jpg

 

Объектив сфокусирован на линию в центре. Примерно 10 миллиметров к нам и 10 миллиметров за эту линию цифры и риски в фокусе. Вот это расстояние и есть ГРИП. Та часть пространства, в которой все сфотографированное будет в фокусе.

 

К примеру мы решили снять портрет. Навели фокус на глаз - это самое удобное и правильное место при фотографировании портрета. Если у нашего объектива ГРИП узкий, есть шанс что кончик носа и уши не влезут в ГРИП и будут размыты. А если мы нацелились на кончик носа то вообще будет швах - половина ГРИП пропадет даром в пространстве перед носом, а в оставшееся влезет только нос.

 

От чего зависит ГРИП?

 

1. От диафрагмы. Чем меньше отверстие - тем больше ГРИП. На 2.8 ГРИП будет в несколько сантиметров, на 11 вполне может быть несколько метров.

2. От размера матрицы фотоаппарата. Чем меньше матрица, тем больше ГРИП.

 

Забавно, но именно то, что размер матриц начал уменьшаться вызвало к жизни эпидемию фотографий "солнышко на ладошке", "я подпираю Пизанскую башню", "жених на руке невесты". ГРИП у сотового фотоаппарата и цифромыльниц такой, что в него с легкостью помещается все от метра до горизонта. И о наведении "на фокус" просто нет смысла думать - все и так в фокусе.

Но не всегда это полезно.

 

Потом я уделю внимание диафрагме отдельно и не раз.

 

Но пока напомню, что у нас есть система с тремя переменными - ISO / выдержка / диафрагма.

 

Итак мы решили снимать ребенка. Или котенка. В комнате. Нам для этого нужна короткая выдержка. 1/125 или еще лучше 1/500. А света мало, а использовать вспышку не хочется - фотографии с фотовспышкой получаются "плоскими". Научиться фотографировать с вспышкой - это отдельная большая тема кстати. Ну подняли мы ISO до 400. А все равно мало. И тут мы начинаем открывать диафрагму. Ну допустим у нас объектив позволяет 2.8 - это кстати не плохо. 1.4 конечно лучше, но попробуйте его купить :sad:. Для примера Nikkor 2.8 стоит 100-200 $$, а Nikkor 1.4 от 200 и вполне может и 500 $$ оказаться. Хорошая большая диафрагма дорого стоит.

Но просто открывать диафрагму мы тоже не может - ГРИП будь он неладен - можно открыть так, что ребенок просто не влезет в ГРИП.

 

Собственно вся сложность фотографирования в том и состоит - найти правильный баланс. И решить, что для нас важнее и насколько можно в нужную нам сторону его вывернуть.

 

Режим с приоритетом диафрагмы на фотоаппарате обозначается "A". Именно в этом режиме у всех фотографов камера и находится большую часть времени.

 

Пока кратко

 

- для портрета используют обычно 1.4 - 2.8

- для репортажа 5.6 - 8

- для пейзажа 8 - 11


  • 5

#33 Мила Я

Мила Я

    всего хорошего

  • Пользователи
  • PipPip
  • 816 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 22:34

Аркашечка! Спасибо огромное! А мы уж начали подумывать, что ... Впрочем, ерунда все это! Главное - это продолжение банкета, т.е. материала про фотографию.


  • 0

#34 Arkadiy

Arkadiy

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 14:32

Аркашечка! Спасибо огромное! А мы уж начали подумывать, что ... Впрочем, ерунда все это! Главное - это продолжение банкета, т.е. материала про фотографию.

 

Да как-то навалилось мелочей всяких.


  • 0

#35 Морская Звезда

Морская Звезда

    Систра касьмической систры

  • Пользователи
  • PipPip
  • 4139 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 22:31

Аркадий, у меня серьезный зуд нетерпения. Не хочу много теории про диафрагму, экспозицию и прочие прелести черно-белого кино.

(которое кстати очень обожаю).

Да, хороший аппарат и оборудование, крутая пленка и особенности её проявки. Соблюдение всех правил при печати...Да про это можно написать поэмы.

 

А можно попросить у вас краткий курс, как на мыльнице сделать шедевру.

Ну да, алгеброй можно уже поверить гармонию, но мы (ладно я лично) еще не добралась до неё, до алгебры.

Объясните пожалуйста на примерах из арихметики, и на счетах.

 

И эта, как почетная мама римская отменяю ваши всякие мелочи.

Давайте уже по-крупному - как мыльницей сфотать шедевру.


  • 2

#36 Arkadiy

Arkadiy

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 24 August 2013 - 00:53

Аркадий, у меня серьезный зуд нетерпения. Не хочу много теории про диафрагму, экспозицию и прочие прелести черно-белого кино.


И эта, как почетная мама римская отменяю ваши всякие мелочи.

Давайте уже по-крупному - как мыльницей сфотать шедевру.

Зуд это хорошо. Без теории никак нельзя. Потом все будет выглядеть как советы оторванные от смысла. Тут главное идею уловить, а потом уже не важно что снимать. Бабочку, цветочек или фигурку.

 

А так хоть как мама, хоть как папа - я с пяти утра на ногах, в шесть утра урок вождения, работа, потом мотался по магазинам - искал запчасть одну, потом продукты закупить, потом опять на работе, потом стол хозяин бизнеса попросил привести в порядок, он переезжает. Пока обдирал старый лак, ожоги от кружек и пятна - уже десять вечера. Я сейчас просто упаду после душа и засну. Не обессудьте.

 

Вот вам в виде компенсации панорама. На прошлой неделе снял, на днях доделал.


  • 3

#37 Евражка®

Евражка®

    Фея, чо...

  • Модераторы
  • 2752 сообщений
  • Место обитанияТомск

Отправлено 24 August 2013 - 06:39

Это не панорама, это просто праздник какой-то! Клёво!!! :clapping:


  • 0

#38 Arkadiy

Arkadiy

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 27 August 2013 - 04:16

Хотел постепенно. Но суета.. Так что просто расскажу про то, как сделано.

 

На работу пришел товар и его надо было сфотографировать. Это шарики светящиеся. Ну вот это и надо было показать.

 

1009847_626782054021947_2067317558_n.jpg

 

Что и как?

 

Камера поставлена на штатив. Снимать собирался в темноте, а это значит длинная выдержка. Поэтому камера переключается в полностью ручной режим "М".

Выдержка устанавливается в 30 секунд!

Диафрагма - это сильно зависит от сюжета, расположения камеры, объектива. Поэтому условимся, что 8-11.

При включенном свете навожу фокус на первую банку. Фокус на объективе тоже в режим М. Чтобы камера не пыталась потом сама его искать в темноте.

Беру фонарик и наматываю на него черную изоленту так, чтобы выходил тонкий лучик света. Это будет "световая кисть".

Беру фотовспышку. Она у меня отдельная от камеры. Её можно было-бы заменить настольной лампой.

 

И так. Камера установлена на штатив и наведена на фокус. Выключаю свет. Очень слабая подсветка  из окна позволяет ориентироваться. Фотовспышкой делаю несколько блым-блым на шарики. Они набирают света и начинают светиться. Нажимаю на спуск, время пошло. Беру фонарик и лучом подсвечиваю этикетки на банках - на каждую по паре секунд. Потом обвожу светом винтовку на заднем фоне и магазин. Обрисовываю - поэтому и называется техника - с световой кистью. Выключаю фонарик и дожидаюсь окончания съемки, за это время дорисовываются шарики.

 

А тут статья с красивыми примерами http://prophotos.ru/...-svetovaya-kist


  • 5

#39 Жаннуля

Жаннуля

    Продвинутый участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 3790 сообщений

Отправлено 27 August 2013 - 10:15

Ничего себе! :homyak_45px:


  • 0

#40 Arkadiy

Arkadiy

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 27 August 2013 - 11:14

Ничего себе! :homyak_45px:

Удовлетворяющий меня вариант получился примерно с десятой попытки. Учился световой кистью пользоваться и дырочку для света уменьшал.


  • 2